ФорумГлавнаяПоследние изображенияПоискРазноеРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Доклады по истории

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ТигрёнокЧо
♫Melomanka♫
ТигрёнокЧо


Награды
Доклады по истории Medal125Доклады по истории 13141ol0Доклады по истории 02187651a7e4Доклады по истории Medal114Доклады по истории 78af0ede7af3Доклады по истории Cd99274faf79Доклады по истории B40bb55f25bfДоклады по истории Aw-33
Доклады по истории 8db1697e53ec
Сообщения : 1226
Репутация : 1135
Дата регистрации : 2011-10-16
Возраст : 26
Откуда : Люберцы
Настроение : Загораю

Доклады по истории Empty
СообщениеТема: Доклады по истории   Доклады по истории EmptyПн Янв 23, 2012 1:26 pm

В эту тему вы можете скинуть различные варианты докладов по истории.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://morepositiva.forum2x2.ru
ТигрёнокЧо
♫Melomanka♫
ТигрёнокЧо


Награды
Доклады по истории Medal125Доклады по истории 13141ol0Доклады по истории 02187651a7e4Доклады по истории Medal114Доклады по истории 78af0ede7af3Доклады по истории Cd99274faf79Доклады по истории B40bb55f25bfДоклады по истории Aw-33
Доклады по истории 8db1697e53ec
Сообщения : 1226
Репутация : 1135
Дата регистрации : 2011-10-16
Возраст : 26
Откуда : Люберцы
Настроение : Загораю

Доклады по истории Empty
СообщениеТема: Re: Доклады по истории   Доклады по истории EmptyПн Янв 23, 2012 1:27 pm


Театр в России во второй половине 19 века

История СССР - Россия в период капитализма
Театральное искусство во второй половине XIX в. достигло очень высокого развития. Классики русской литературы охотно работали для театра и создали множество ярких, насыщенных глубоким содержанием драматических произведений. Ведущим драматическим театром во второй половине XIX в. оставался Малый театр в Москве. Он продолжил реалистические традиции, сложившиеся в первой половине XIX столетия. На сцене Малого театра блистала М. Н. Ермолова.
В 1898 г. возник Московский Художественный театр. Во главе его встали К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко.
Деятельность режиссеров и актеров Художественного театра открыла новый этап в развитии сценического искусства в России. В театре сложился прекрасный артистический ансамбль, утверждались новые принципы режиссуры и актерской игры. Художественный театр сделался центром, объединявшим демократическую интеллигенцию.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://morepositiva.forum2x2.ru
ТигрёнокЧо
♫Melomanka♫
ТигрёнокЧо


Награды
Доклады по истории Medal125Доклады по истории 13141ol0Доклады по истории 02187651a7e4Доклады по истории Medal114Доклады по истории 78af0ede7af3Доклады по истории Cd99274faf79Доклады по истории B40bb55f25bfДоклады по истории Aw-33
Доклады по истории 8db1697e53ec
Сообщения : 1226
Репутация : 1135
Дата регистрации : 2011-10-16
Возраст : 26
Откуда : Люберцы
Настроение : Загораю

Доклады по истории Empty
СообщениеТема: Re: Доклады по истории   Доклады по истории EmptyПн Янв 23, 2012 1:29 pm

Второй вариант доклада на тему "Театр во второй половине 19 века"

Театр во второй половине XIX века

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.
Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма.

Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия.

Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. Недаром Малый театр за его высокую просветительскую и воспитательную роль называли вторым университетом. Именно он утвердил на сцене драматургию Островского.

После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра. Сблизившись со многими талантливыми артистами, драматург сам принимает участие в постановке своих произведений. Его пьесы - целая эпоха, новый этап в развитии русского сценического искусства. Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872). Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей. Садовский своим творчеством продолжал принципы великого актера-реалиста Щепкина.

Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868). Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний. Полина Антипъевна Стрепетова (1850-1903), крупнейшая провинциальная трагическая актриса, навсегда запомнила ее игру на сцене. Встреча с Никулиной-Косицкой помогла Стрепетовой стать большой актрисой. Традиции искусства Никулиной-Косицкой сказались также в творчестве великой трагической актрисы Малого театра М. Н. Ермоловой.

Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра постоянно вызывали ожесточенное сопротивление со стороны театрального начальства и цензуры. Многие пьесы Островского, несмотря на их успех у зрителей, часто снимались с представления. И все же пьесы Островского все прочнее входят в репертуар театра, оказывая влияние и на других драматургов.

В сценическом искусстве продолжают совершенствоваться творческие принципы Щепкина. Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся такие актеры, как П. М. Садовский, Л. П. Никулина-Косицкая, С. В. Шумский, С. В. Васильев, И. В. Самарин.

В 80-90-е годы XIX в. после убийства народовольцами Александра II усиливается наступление реакции. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре театра. Малый театр переживает один из самых сложных и противоречивых периодов своей истории. Основой творчества крупнейших актеров Малого театра стала классика.

Постановки драм Шиллера, Шекспира, Лопе де Вега, Гюго с участием величайшей трагической актрисы Марии Николаевны Ермоловой стали событиями в театральной жизни Москвы, В этих спектаклях зритель видел утверждение героических идей, прославление гражданского подвига, призыв к борьбе с произволом и насилием.

Труппа Малого театра в конце XIX в. была необыкновенно богата талантливейшими актерами. Они явились замечательными продолжателями славных традиций Малого театра, его искусства глубокой жизненной правды, хранителями заветов Щепкина, Мочалова, Садовского.

Александрийский театр в Петербурге в первые десятилетия второй половины XIX в. переживает наиболее трудный период своей истории. Большое влияние на судьбу театра всегда оказывала его близость к царскому двору. Дирекция императорских театров с нескрываемым пренебрежением относилась к русской драматической труппе. Явное предпочтение отдавали иностранным актерам и балету. Искусство актеров Александрийского театра развивается в основном в направлении совершенствования внешних приемов выражения. Величайшим мастером перевоплощения, виртуозно владевшим техникой актерского искусства, был Василий Васильевич Самойлов (1813-1887), создававший жизненно достоверные, сценически эффектные образы.

Творчество талантливейшего актера-гуманиста Александра Евстафьевича Мартынова (1816-1860), создателя целого ряда образов «маленьких людей», защищавшего их право на счастье, было исключением для Александрийского театра тех лет. Он играл Подколесина в «Женитьбе» и Хлестакова в «Ревизоре» Гоголя, Мошкина в «Холостяке» Тургенева, много ролей из репертуара Островского. Одним из высочайших достижений артиста был образ Тихона в «Грозе» Островского. Мартынов был одинок в театре, ранняя смерть унесла его в расцвете творческих сил.

Политическая реакция 80-90-х годов особенно остро сказалась на судьбе Александрийского театра. Засилье бюрократов в руководстве театра пагубно влияло на его репертуар, делало театр далеким от прогрессивного общественного движения. И все же в эти годы Александрийский театр был значительным явлением в художественной жизни России. Своей славой он обязан замечательным актерам, пришедшим в труппу театра в 70-80-х годах. Мария Гавриловна Савина (1854-1915) - великолепная актриса, обладавшая тонкостью, изысканностью мастерства, умением предельно сжато дать исчерпывающую характеристику образа. Владимир Николаевич Давыдов (1849-1925) с неповторимым мастерством воплотил на сцене образы Фамусова, Городничего, Расплюева, многих героев Островского. Константин Александрович Варламов (1849-1915) - актер могучего, стихийного дарования, создатель незабываемых образов в пьесах Гоголя, Островского, русской и зарубежной классики.

В творчестве Савиной, Давыдова, замечательного актера, режиссера и теоретика сценического искусства Ленского намечается стремление к изображению сложных психологических переживаний человека, созданию глубоких характеров. 90-е годы выдвинули перед театром новые художественные задачи. Творчество этих актеров прокладывало дорогу для их решения, открывало путь театру будущего.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://morepositiva.forum2x2.ru
 

Доклады по истории

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум общения :: Общение :: Учёба-